Для высокоорганизованного разума смерть -
это очередное приключение!
(c) Альбус Дамблдор
Добро пожаловать на тестовик форума по Гарри Поттеру, посвященного временам кровавого террора Волдеморта в 1970-1981 годах.

Мы открыты в тестовом режиме: можно бронировать роли и внешности, и, конечно, писать анкеты и начинать игру.

Нам нужны: ещё пара админов, модераторов, график, пиарщик и т.д.
Что здесь происходит? - всё о нашем тестовом режиме, что можно и нельзя тут делать и когда открытие.
Активисты: Имя, Имя, Имя, Имя.

EPITAPHIUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » EPITAPHIUM » EPITAPHIUM » ЛОР (Игровой мир)


ЛОР (Игровой мир)

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

ЛОР
Всё о Магическом Мире
https://im.ezgif.com/tmp/ezgif-1-7d56b38e58.gif

"Лор — это фоновая информация о мире игры, его истории, культуре, традициях и других деталях. Всё, что рассказывает о выдуманной вселенной, но не относится к непосредственному сюжету — от физики или принципов действия магии до исторических событий, отголоски которых косвенно влияют на сюжет."

0

2

ИСТОРИЯ МАГИИ

Волшебники древности

Волшебники рождались среди не волшебников с древних времен. Некоторые становились отшельниками, некоторые жили среди маглов, некоторые стремились над ними возвыситься, создавая культы. Древняя магия – самобытна, разнообразна и часто жестока. Считается, что известные маглам пророки на самом деле были волшебниками. Маглы относились к «странностям» с недоверием всегда: печально известное «испытание водой» появилось до нашей эры.

Кельтская Британия

Волшебники в кельтской Британии называли себя Друидами, маглы боялись и почитали их, прибегали к их помощи (либо волшебники просто потешались над ними). Магия друидов – это целительство, ритуалистика, некромантия, предсказания. В магических целях практиковался каннибализм, человеческие жертвоприношения, магия крови.

Римская Британия I-V век

Вместе с Римской культурой на Британские острова пришел взгляд на магию, как нечто обыденное. Считается, что в древнеримском обществе волшебники жили открыто среди маглов. Возможно, что некоторые способы творения магии были доступны и маглами. Именно к этому периоду истории обращаются сторонники слияния магического и магловского миров.
Римлянам были известны многие волшебные существа, обряды и суеверия, любовная магия. Было широко распространено использование артефактов и рун, зельеварение, нумерология, колдомедицина. Магия переплеталась с философией и религией. Волшебники, однако, всё ещё держались разобщённо и к ним относились по-разному, в зависимости от местности и действий каждого волшебника.

Англосаксонский период и эпоха короля Артура V-IX век

После ухода римлян Великобритания была завоёвана племенами англов, саксов и ютов, образовавшие на её территории множество королевств.

Король Артур – герой «Артуровского цикла» - также герой книг о Гарри Поттере. Согласно Роулинг, Артур был маглами, но женился на ведьме Малодоре Гримм. Также у него была сводная сестра ведьма Моргана Ле Фэй, которая практиковала темную магию. Мерлин считается великим волшебником и советником короля. Благодаря вражде Мерлина и Морганы появились понятия «светлая магия» и «темная магия», которая позже стала считаться запрещённой.

Мерлин – таинственная фигура, о которой лучшие умы волшебного мира спорят до сих пор. Какие из приписываемых ему свершений – правда? Насколько могущественным он был? Действительно ли прожил несколько сотен лет? И мёртв ли в самом деле? Одно известно точно: Мерлин – образец доброго волшебника, использовавшего силу во благо маглов.

Раннефеодальная Англия IX-XI век

Перед волшебниками стояла та же проблема, что перед маглами: проблема объединения. Для юного волшебника было большой удачей совладать со своими способностями и встретить учителя. Волшебники создавали небольшие общины, следуя за более старшим, опытным и сильным. Так возникла идея основания Хогвартса, а позже был создан Совет волшебников. Как колыбель государственности британских волшебников, в дальнейшем Хогвартс считался весомой политической силой.

В 1066 году закончилось победой нормандское завоевание и Вильгельм I Завоеватель стал королем Англии. Вместе с армией Вильгельма I в Великобританию прибыл Арманд Малфой, он оказывал королю тайные, подозрительные (и наверняка волшебные) услуги. В благодарность Малфой получил земли в графстве Уилтшир и золото. Среди чистокровных волшебников Великобритании – много французских фамилий (Лестрейндж, Розье). Можно предположить, что они попали в Великобританию также.

Начиная с этого времени волшебники охотно сотрудничали с маглами, независимо от приверженности идеям чистоты крови. Они оказывали услуги, лечили, поступали на службу, участвовали в войнах, помогали править. В награду от суверена волшебники могли получить земли, титулы и богатства. Так возникла магическая аристократия. После принятия Статута о Секретности волшебники потеряли возможность получить или купить землю или городское жильё у маглов, в обиход вошли заклинания расширения пространства. Только вот нельзя наколдовать еду. Именно поэтому волшебники, владеющие землей, имеют источник дохода и привилегии в наше время.

В X веке была изобретена первая летающая метла, появились разнообразные спортивные состязания. Интересно, что именно полёты на мётлах в дальнейшем не раз ставили под угрозу безопасность всего сообщества волшебников.

Высокое средневековье XI—XIV век

До XIII века вера в колдовство считалась «языческим суеверием» и наказывалось, например, церковным покаянием. Средневековые суды интересовались только доказуемыми случаями причинения ущерба. В XIII веке возникла Инквизиция, её целью было «обнаружение, наказание и предотвращение ересей». Начали появляться концепции о демонических силах и людях, которых эти силы соблазнили – такие воззрения позже назвали «средневековой схоластикой».

В XIV веке Бэрдок Малдун, председатель Совета волшебников попытался разделить магическое сообщество на «животных» и «существ». Его определение «существа» — любой член волшебного общества, ходящий на двух ногах — оказалось крайне неудачным. В «существа» попало множество созданий, не способных полноценно участвовать в жизни сообщества — гномы, тролли и другие. Малдун, осознав свою ошибку, отказался от идеи включения в состав Совета нелюдей магического общества.

В XIV веке волшебники впервые столкнулись с необходимостью скрываться от маглов. Полёты и волшебные игры на летающих мётлах привлекали нежелательное внимание маглов. Совет волшебников постоянно принимал меры, запрещающие пользоваться мётлами вблизи магловских поселений. Эти меры не возымели нужного результата, маглы то и дело видели в небе людей на мётлах.

Охота на ведьм XV-XVII век

Гонения на ведьм возникли в 1430—1440-е годы и поначалу светская и церковная власть пыталась их пресечь. В 1487 году был опубликован «Молот ведьм» магловского философа Генриха Инститора Крамера — трактат по демонологии и о надлежащих методах преследования ведьм. Под влиянием Крамера действующий папа Римский издал буллу «Всеми силами души», направленную против ведьм. Охота на ведьм была распространена в Германии, Франции, Шотландии и в меньшей степени затронула Англию.

Почву для масштабных гонений на ведьм и волшебников подготовило не только развитие демонологии, но и Реформация. В 1534 году король Англии Генрих VIII порвал с Ватиканом и провозгласил себя главой церкви: теперь ведьм мог судить не только церковный, но и светский суд. Наибольшего расцвета охота на ведьм достигла в Елизаветинскую эпоху, в 1563 году королева издала «Статут о ведовстве».

Маглы не умели отличать настоящих волшебников и ведьм. Жертвами жестоких гонений становились… они сами. Иногда им все же удавалось поймать волшебника. В истории магии известна Венделина Странная – волшебница, которая очень любила «гореть» на костре. И чтобы испытать это ни с чем не сравнимое удовольствие, сорок семь раз меняла обличье и предавала себя в руки маглов.

Известны и печальные случаи. К примеру, Корнелиус Агриппа – известный у маглов философ и теоретик магии, на самом деле бывший волшебником – был брошен за решётку маглами, утверждавшими, что его произведения есть абсолютное зло. В 1535 году Агриппа умер, находясь в тюрьме.

Процессы над ведьмами и волшебниками продолжались до середины XVII века. За это время в магическом мире укоренилось мнение, что маглы глупы, жестоки и опасны. Появились идеи причисления маглов к классу «тварей» на законодательном уровне, а также изоляции магического общества.

Следствием «охоты на ведьм» было создание волшебниками в 1544 году Визенгамота (по подобию маггловского Витенагемота), как одновременно верховный суд и парламент волшебников. Визенгамот был призван установить новые порядки, регулирующие отношения с магглами, тварями и существами.

Елизаветинская эпоха XVI век

Елизаветинская эпоха была для многих волшебников, как и для всей Великобритании, временем культурного и научного расцвета (несмотря на изданный ею «Статут о ведовстве»).

«Золотой век» — апогей английского Возрождения – это последний исторический период, когда контакты между маглами и волшебниками были тесными и приносили обоим плоды. Эпоха Возрождения и без того отсылает нас к античности – времени, когда волшебники и маглы сосуществовали вместе.

Маглы и волшебники стремились к одному: изучению окружающего мира. Все великие магловские ученые того времени именовали себя магами, алхимиками, астрологами: науки ещё не были разделены по направлениям. Маглы дали волшебникам возможность путешествовать на кораблях по всему миру, волшебники заимствовали многие изобретения, достижения инженерной мысли.

В это время было открыто величайшее место силы – Стоунхедж – и по его подобию построен театр «Глобус». Спроектировал театр Джон Ди – приближенный Елизаветы I, друг и собеседник Джордано Бруно, Френсиса Бэкона, Шекспира. Джона Ди называют «магом королевы» и считают прототипом мага Просперо, вызвавшего бурю в одноименной пьесе Шекспира. За настоящего волшебника можно принять почти любого из придворных Елизаветы I. Не потому ли мы не знаем настоящее имя Шекспира, что он был волшебником?

Что до волшебников, о которых нам известно, то есть основания предполагать, что Люциус Малфой I был претендентом на руку Елизаветы I. Некоторые историки-волшебники утверждают, что последующее сопротивление браку у Елизаветы I возникло из-за проклятия Малфоя.

Смутное время XVII век

XVII век – время хаоса и трагических событий в (пока ещё общем) мире магглов и волшебников. Волшебники видели угрозу своей безопасности: в невежестве маглов, которые стремились их истребить; в глупости некоторых волшебников, которые пренебрегали маскировкой; в тварях, существах и магических животных, привлекавших лишнее внимание маглов к волшебникам. Весь XVII век магическую Великобританию разрывали восстания и бунты.

Было принято множество законов, чтобы урегулировать отношения с представителями других магических рас, но те только обострились. В XVII веке начались ожесточённые восстания гоблинов (и продлились до XVIII века). Известно о восстании 1612 года, во время которого резиденцией бунтарей была гостиница в Хогсмиде. Лидерами этого восстания были Гырг Грязный и Бодрод Бородатый. Так в 1631 году был издан декрет, запрещающий ношение волшебных палочек не-людьми. Это означало отказ волшебников делиться тайнами данного способа творения магии. Магия волшебников стала недоступна для гоблинов, кентавров и прочих.

В 1637 был принят кодекс поведения оборотней. С помощью него регулировали действия и нормы поведения волшебников, страдающих ликантропией. В список правил входили некие ограничения на работу в общественных заведениях. Оборотни могли обезопасить других только запершись в своем доме: зелье, что помогало пережить полнолуние, изобрели только в восьмидесятые-девяностые годы двадцатого века.

2 сентября 1666 года на улице Паддинг-лейн (англ. Pudding Lane) в Лондоне, вскоре после полуночи в воскресенье начался «Великий лондонский пожар», уничтоживший 13500 домов и 87 приходских церквей. На улице проживали маглы, но в 1660-х там жил, как минимум, и один волшебник. До сих пор точно неизвестно, от чего возник пожар. Маглы считают, что он начался в пекарне Томаса Фарринера, тогда как маги подозревают, что начался он доме жившего по соседству волшебника, державшего в своём подвале молодого Валлийского зелёного дракона.

Приблизительно в это время Визенгамот учредил Комиссию по Экспериментальным Чарам, и Мнемона Рэдфорд изобрела Заклинание изменения памяти и стала первым стирателем памяти будущего Министерства магии.

В 1674 была основана Британская (и Ирландская) Лига по игре в квиддич: в связи с необходимостью хранить квиддич в тайне от маглов, было ограничено число профессиональных команд.

Всё вышеописанное привело к:
1) возникновению Министерства Магии как органа государственного управления,
2) принятию Статута о Секретности как международного соглашения об уходе магического мира в «подполье».

Статут о Секретности

В 1689 году состоялся Международный Саммит, где встретились делегации волшебников различных стран. Ими был принят Статут о Секретности. Волшебные министерства по всему миру обязаны соответствовать Статуту и по сей день, держа в строжайшей тайне существование волшебников.

В 1750 году была принята Статья 73. Это дополнение к Статуту о Секретности, которое предписывает скрывать от маглов ещё и магических животных. Оно провозглашает Министерство Магии ответственным за сокрытие, уход и контроль над всеми магическими животными, существами и духами, проживающими на территории, находящейся в его ведении. Возможно, что к принятию этого закона (его рассматривали с 1692 года) магическое сообщество подтолкнула изданная в 1749 году "Диссертация о появлениях призраков, вампиров и привидений" аббата Августина Кальме, в которой магл слишком достоверно описал предмет исследований.

Министерство Магии

История возникновения Министерства Магии неотделима от истории возникновения государственности в Великобритании в целом. Эта история начинается 1 мая 1707 года, с момента слияния Англии и Шотландии в единое государство. Британское Министерство магии было создано также в 1707 году. Визенгамот был включен в Отдел магического правопорядка, где остается и по сей день. Первым министром магии стал Улик Гамп, который до этого занимал пост верховного чародея Визенгамота.
В 1707 году завершилась почти столетняя борьба широкой общественной коалиции вокруг Парламента и монархов из династии Стюартов, и тем самым положила начало первому государству с плюралистическими политическими институтами, защитой имущественных прав широких слоёв общества (а не только элиты), в котором все граждане могли участвовать в экономических отношениях с целью получения прибыли. Это послужило причиной начала промышленной революции и лидерства Великобритании в мире в XVIII и XIX веке.

Магическая Великобритания пошла совсем по другому пути. Для волшебников время остановилось в конце правления Тюдоров. Волшебники не перешли к рыночной экономике, избежали промышленной революции вместе со всеми её последствиями. Визенгамот не изменился вместе с магловским Витенагемотом: власть осталась в руках элиты.

0

3

ПОЛИТИКА

Магическая и не магическая Великобритания

Магическая Великобритания – это государство внутри государства. Его границы полностью совпадают с границами не магической Великобритании и дополнительно охраняются магическим барьером.

Структура государственной власти Магической Великобритании, соотношение сил внутри неё во многом схожи (и тесно переплетены) со структурами государственной власти не магической Великобритании.

Магическая Великобритания – как и не магическая – является конституционной монархией, где монарх играет декоративную роль, нет единого конституционного акта, а фактическим главой государства является Министр Магии (Премьер-министр).

Законодательная, исполнительная и судебная власть в мире волшебников не разделена. Нет ряда аналогичных магловским законов, которые ограничивают полномочия Министра Магии (Премьер-министра). Нет политических партий: в современном виде политические партии возникли позже, чем магическое сообщество ушло в подполье.

Имеющиеся отличия обоснованы разделением магического и магловского мира в 1689 году, когда был принят Международный Статут о Секретности, и в 1707 году, когда было создано Министерство Магии Великобритании. Эта дата выбрана Роулинг не случайно: в мировой истории это год основания самого единого Королевства Великобритании.

Поэтому волшебники полностью избежали произошедших в управлении государством реформ и навсегда остались в Великобритании прошлого, в то время как маглы продолжили двигаться вперед в своем развитии.

Глава государства

Волшебники также, как и маглы – подданые британской короны. Главой государства считается королева Великобритании – Елизавета II. Однако никакого влияния на мир волшебников королева не имеет и скорее всего не знает о его существовании.

Министерство магии

Министерство магии Магической Великобритании функционирует по тому же принципу, что и министерства внутри правительственного аппарата любого современного государства.

Министерство магии структурно состоит из департаментов, которые занимаются разнообразными аспектами государственного управления. Департаменты, как правило, подразделяются на более мелкие единицы: бюро, группы, комитеты, комиссии, секторы, советы, отделы, офисы, штаб-квартиры, центры и управления.

В Министерстве магии не существует некоторых ведомств. Функцию министерства здравоохранения выполняет Больница им. Святого Мунго, министерства образования - Школа Чародейства и Волшебства Хогвартс, денежные отношения регулирует банк Гринготтс (управляемый гоблинами), торговые отношения - торговые гильдии.

В Министерстве магии нет налоговых органов. Вместо этого Министерство владеет землей (и берёт землю в аренду), и, соответственно, монополией на производство единственного ресурса, который нельзя получить с помощью волшебства – продовольственного. Подробнее об этом читайте в статье «Быт».

Министр Магии

Министр Магии – фактический глава государства (глава исполнительной власти). Это должность аналогичная должности Премьер-министра маглов.

Министр выбирается посредством тайного голосования членами Визенгамота на неопределенный срок, но обязан не менее, чем раз в семь лет, устраивать перевыборы. Чаще всего Министр Магии сам покидает пост, либо бывает отстранён от должности Визенгамотом.

Министр Магии, в свою очередь, назначает глав департаментов Министерства. Министра обслуживает один или несколько заместителей и секретарей. Министр Магии может издавать указы и вносить на рассмотрение законопроекты.

Главы Департаментов

Должность главы департамента аналогична должности министра в магловском мире. Главу департамента назначает Министр Магии. Главы департаментов составляют Совет (Правительство). Они могут выносить на рассмотрение законопроекты наравне с членами Визенгамота.

Визенгамот

Визенгамот выполняет функции Верховного суда и Парламента одновременно. Это аналог некогда существовавшего у маглов Витенагемота, или, согласно другой гипотезе, Звёздной палаты.

Глава Визенгамота именуется Верховным Чародеем Визенгамота.

Полный состав Визенгамота насчитывает около пятидесяти членов и делится на Верхнюю и Нижнюю палату (аналогично палате Лордов и Общин у маглов). Верхнюю палату составляют старшие представители старых чистокровных семей волшебников, преимущественно приобретших свои титулы и земли до принятия Статута о Секретности. В Нижнюю палату раз в 5 лет проводятся выборы. Действует беспартийная система – члены Визенгамота выбираются по опыту, старшинству и прочему. Можно сказать, что члены Визенгамота придерживаются консервативных или либеральных взглядов, либо преследуют собственные интересы. Но это деление весьма условно.

Визенгамот, как Верховный Магический суд, является единственным органом судебной системы Магической Великобритании. Существует несколько типов заседаний. В книге представлено два из них: это, собственно, сам суд и такая форма, как дисциплинарное слушание. Последнее, в отличие от больших судебных заседаний (судов) назначаются по не особо значимым делам. Например, по административным или небольшим нарушениям. Чаще всего такие слушания проводятся сокращённым составом судей. Институты адвокатуры и прокуратуры отсутствуют, хотя защитники могут привлекаться сторонами.

Помимо Визенгамота полным правом суда феодала в отношении своих домашних обладают законные владельцы соответствующего недвижимого имущества, остальные споры решаются во внесудебном порядке.

Визенгамот, как Магический Парламент, призван осуществлять контроль за деятельностью Министерства Магии. Визенгамот выбирает посредством тайного голосования Министра Магии и также может наложить право вето на его решения или инициировать его отставку. Визенгамот рассматривает предлагаемые законопроекты аналогично магловскому Парламенту.

Право
Прецедентное, но текст законов играет большую роль.

0

4

ЭКОНОМИКА

Общее

Говоря об экономике волшебников, мы снова возвращаемся к переломному моменту – разделению маггловского и магического мира. Экономика волшебников Великобритании так и осталась в свойственном тому времени упадке.

Промышленной революции, которая обеспечила переход от аграрного общества к индустриальному и быстрый рост экономики, не случилось. Изобретение в 1747 году несовместимого с магией электричества сделало разрыв между маггловской и магической экономикой непреодолимым.

Экономика волшебников характерен ручной труд и ремесленное производство. Ведущую роль занимает сельское хозяйство: продукты сельского хозяйства нельзя создать с помощью магии, но магия и труд домовых эльфов заменяют волшебникам приспособления магглов. Поэтому волшебники занимаются в основном ремеслами, развитием магических наук или службой в министерстве магии.

Экономическую систему волшебников можно назвать смешанной. Это значит, что государство тоже является игроком рынка. Министерство магии финансируется не только за счет налогов, сборов и акцизов, но и за счет собственной экономической деятельности.

Сельское хозяйство

Министерство Магии обеспечивает волшебников магической Великобритании продуктами питания и необходимым сырьем. Поля и шахты обслуживают подконтрольные Министерству эльфы.
Все необходимое для семьи или собственного дела можно выбрать в еженедельном журнале "Башмачок". Доставка возможна через камин, совой, и непосредственно в ваш буфет или шкаф после того, как министерский сотрудник наложит на него нужные заклинания.

Производство

Магический мир существенно отстаёт от маггловского мира. У волшебников нет культуры массового потребления и массового производства в принципе.
Волшебники-предприниматели занимаются ремесленничеством. Большинство из них производят качественный уникальный товар и быстро приобретают известность, зачастую являясь монополистами. Процветает семейный бизнес.
У волшебников еще осталась средневековая привычка пользоваться одной и той же вещью на протяжении поколений. Поэтому мантия или волшебная палочка обойдутся недешево, однако прослужат века.

Услуги

В магическом мире развивается также рынок услуг. Наибольшим спросом пользуются услуги портных и цирюльников, специалистов по зельеварению и артефактам, ритуальные услуги. Процветают частные перевозчики – обладатели лицензированного Министерством Магии транспорта.
Некоторые услуги предоставляет Министерство Магии: к примеру, услуги по борьбе с вредителями (в частности, магического происхождения), услуги по подключению камина к сети летучего пороха и его обслуживанию, услуги по проведению свадебных и погребальных церемоний.
Медицинские услуги предоставляет больница имени Святого Мунго, а также частные лекари.

Торговля

Торговля сосредоточена в крупных городах и особенно – в Лондоне. Здесь находятся целые торговые улицы, скрытые от магглов – Косая аллея, Горизонтальная аллея и Лютный переулок. Время от времени проводятся Ярмарки, куда волшебники отправляются не только купить необходимое, но и повеселиться. Сделать покупки также можно по каталогам, объявлениям в газете.

Дефицит земли

Доступная волшебникам земля находится либо во владении Министерства Магии, либо находится в руках старых семей. Она была получена или приобретена до принятия статута о секретности в 1689 году.
Самовольно занимать землю запрещено: ее можно только приобрести у магглов по их законам. Это практически невозможно из-за курса галлеона по отношению к маггловскому фунту, необходимости подделки своих документов и нежелания волшебников в принципе вести дела с магглами.
Поскольку для волшебников нет никакой проблемы в том, чтобы надстроить второй, третий этаж в доме, не говоря уже о расширении пространства, все поколения одной семьи обычно живут под одной крышей.
Самый популярный вариант съемного жилья – номер в таверне, который можно занять на длительный срок. Другие предложения встречаются нечасто.

Деньги

В мире волшебников деньги не имеют такой ценности, как в маггловском мире. Все базовые, необходимые для жизни, вещи и продукты стоят совсем немного. Необходимые травы можно собрать самостоятельно, а стул создать при помощи не очень сложной магии из купленных материалов. Ощутимых (волшебные палочки), больших (спортивные метлы) и баснословных (кожа дракона) денег стоят только редкие/единственные в своем роде предметы или существа. А также работа некоторых мастеров.

примеры зарплат

Министерство:
рядовой сотрудник - 5 галлеонов
начальник отдела - 8 галлеонов
за обязанности, сопряженные с опасностью для жизни, доплата 10 галлеонов в год
за обязанности, сопряженные с секретностью, доплата 30 галлеонов в год
судьи Визенгамота не имеют зарплаты, но имеют привилегию бесплатно пользоваться производимыми Министерством товарами и услугами Св. Мунго
сотрудники первого уровня - 8 галлеонов
Министр Магии - 10 галлеонов и привилегии судьи
грант на исследование - 100 галлеонов в год (делится между всеми членами исследовательской группы)
научный прорыв - вознаграждение в 10 галлеонов

лекарь Св. Мунго - 5-8 галлеонов, в зависимости от квалификации
журналист "Пророка" - 11 сиклей 2 кната за материал
преподаватель Хогвартса - 48 галлеонов в год
доплата декану - 5 галлеонов в год
директор Хогвартса - 60 галлеонов в год

цены на некоторые товары

фунт мяса - 1 сикль
тыква - 20 кнатов
сливочное пиво - 2 сикля
бутылка огневиски - 5 сиклей
ужин в пабе - 3 сикля
номер в пабе на месяц - 3 галлеона
3 жидких унции бодроперцового зелья - 25 кнатов
отрез ткани на мантию - 3 сикля
платье "Мадам Малкин" - от 1 галлеона
перчатки из драконьей кожи - 28 галлеонов
спортивная метла последней модели - 15 галлеонов
1 грамм золота - 1 галлеон
драгоценный камень, 1 карат - в зависимости от камня от 5 галлеонов

Курс магической валюты очень низок по отношению к маггловской: 1 галлеон можно обменять на 5 фунтов (и наоборот) в Гринготтс. Прогулки по маггловскому миру могут быть не только опасными, но и разорительными для бюджета.

0

5

ОБЩЕСТВО

Нравы

Магия всегда и везде.

Существует масса заклинаний для решения примитивных бытовых вопросов, таких как мытье посуды и штопанье носков. Волшебник скорее трансфигурирует себе стул, чем приобретет новый, и скорее расширит пространство в доме, чем начнет подыскивать более просторное жилье. Для защиты имущества используют защитные чары, а не замки.

Если вы каким-то образом нарушаете общественный порядок, вам не нужно беспокоиться о том, что однажды к вам в дверь постучит Министерство. В магическом сообществе нет структуры, которая решает подобные вопросы. Дело обстоит хуже: каждый волшебник самостоятельно регулирует действия соседей. Проще говоря, здесь процветает самосуд. Включите музыку погромче - нашлют такую проказу, что всем Мунго не выведут.

Поскольку мир волшебников достаточно тесен, здесь очень важна репутация. Один необдуманный поступок может превратить вас в изгоя на всю оставшуюся жизнь. Собственно, Лютный переулок и наполнен такими "отверженными", чье положение вовсе не связано с бедностью. Хотя, когда вас нигде не желают обслуживать и брать на какую-либо работу, это, без сомнения, может привести и к крайней нужде.

Тема гомосексуализма не вызывает в обществе особого интереса. Такие отношения не принято демонстрировать на публике, как, в принципе, и любые. Порицания может быть достоин отказ такого человека от женитьбы и продолжения рода, которое исключительно важно для волшебников ввиду их малочисленности (особенно для приверженцев Чистокровной Доктрины).

Семья

Единица измерения в обществе волшебников не "личность", а "семья". Какие бы выдающие дела вы ни совершали, на вас всегда будут смотреть через призму истории вашего рода. Да, и ту двоюродную тетку, которая лихо влетела на метле в стену "Сладкого королевства", никто вам не забудет.

С понятием "личное имущество" здесь тоже знакомы довольно смутно. Ячейка в Гринготтс, как правило, открывается на имя семьи, но это не значит, что все члены семьи могут свободно пользоваться ее содержимым.

Женщина принадлежит роду мужа. Поэтому родители редко посвящают дочек в дела семьи. По той же причине им обычно заказан путь к семейному сейфу: некоторым назначают своеобразный "пансион" на карманные расходы, а кто-то вообще впервые узнает, как выглядят деньги, только после замужества. (Во многих лавках открыты счета на определенные фамилии, и приобрести там что-либо можно вовсе не имея на руках наличных).

Все, чем владеет семья, переходит по наследству к старшему сыну, и он уже разумно распределяет это между братьями (если они имеются). Но формально у всего, принадлежащего семье, всегда имеется только один владетель и распорядитель. Если в семье нет наследника мужского пола, все переходит к семье ближайших двоюродных, троюродных, родственников по мужской линии. Если их совсем нет, состояние может перейти к сыну старшей дочери.

Культуры договорных браков не существует. Развестись нельзя. Без вреда для репутации жить отдельными домами могут только бездетные, либо уже очень пожилые супруги.

Аристократия

Чистокровные семьи часто обладают большими возможностями. Они поколениями копили галлеоны, полезные знакомства, и заслуги перед Магической Англией. Они аккуратно, из поколения в поколение, передавали по наследству всю совокупность семейных знаний: история страны, старинные традиции, особые рецепты и заклинания. Даже если родители целенаправленно не занимаются этим, ребенок невольно копирует тот способ, которым мать левитирует книгу, или нарезает жуков в зелье.

В том, что копилось веками - сила. Поэтому волшебники пренебрежительно относятся ко всему новому, и так уважают чистокровных. В этом нет какой-либо прямой связи с их материальным состоянием, хотя нередко представители чистокровных семей более свободны в деньгах, чем другие волшебники.

Многие чистокровные традиции, так или иначе, корнями уходят в традиции средневековой маггловской аристократии. Стремление поддерживать статус, окружая себя предметами роскоши, является "остаточным явлением" тех времен.

Поскольку судьба чистокровных семей так тесно переплетена с судьбой Магической Англии, почти каждый член этого общества интересуется их жизнью. Их могут ругать или хвалить, но о них сплетничают за столиком в пабе, и пишут бойкие статьи в газетах. Разговоры о том, что чистота крови ничего не значит, впереди, в далеких девяностых. А сегодня они - сердце магического мира.

0

6

БЫТ

Жилье

Волшебники зачастую живут бок о бок с маглами и вынуждены постоянно скрываться от своих соседей. Есть полумагические деревушки, где живут как маглы, так и волшебники – Годрикова Впадина, Тинворт, Оттери-Сент-Кэчпоул. И полностью магические – такие, как Хогсмид.

Проживание волшебника в многоквартирном доме невозможно: из-за применения магии у соседей будет сбоить электричество и дело очень скоро кончится пожаром. Исключение – жилье, расположенное в полностью магических Косом и Лютном переулке, Горизонтальной аллее.

Рынок съемного жилья крайне мал. Самый популярный вариант: занять номер в таверне на длительный срок. Так что, обычно все поколения одной семьи живут под одной крышей: для волшебников нет никакой проблемы в том, чтобы надстроить второй, третий этаж в доме, не говоря уже о расширении пространства.

Некоторым семьям с историей, уходящей корнями в далекие времена до принятия Статута о Секретности, повезло больше: они могут владеть фамильными замками и землями, живя в просторе и уединении.

Одежда

Можно сказать, что одежда волшебников застыла во времени XVII века, когда маги начали скрываться. Их ностальгическая приверженность старомодной форме одежды может рассматриваться, как вопрос культурной гордости. Волшебники консервативных взглядов часто принимают сознательно яркий, устарелый или щегольский образ на публике.

Между тем, Международный Статут о Секретности содержит весьма конкретные указания о том, как нужно одеваться, пребывая среди маглов: «Сливаясь с маглами, волшебники и ведьмы должны принять совершенно магловский стандарт одежды, который наиболее соответствует моде того времени.»

Молодое поколение всегда, как правило, лучше информировано о магловской культуре в целом: дети свободно смешиваются со своими немагическими сверстниками, но позже, когда они начинают свою карьеру как волшебники, им становится все труднее следить за магловской модой.

Гигиена

Волшебникам доступны такие технологии, как водопровод и канализация, и такие изобретения, как зубная щетка и зубной порошок. Очищающие заклинания решают проблему временно: в конце концов волшебнику придётся принять ванну с настоящей водой и постирать одежду магловским способом (пусть не руками, а используя для этого заклинания).

Широко распространены косметические зелья для волшебниц и волшебников, которые помогают справиться с самыми разными проблемами или улучшить внешность. Остерегайтесь подделок!

Заболевания и травмы

Волшебники могут заболеть любыми болезнями, которыми болеют маглы, но все они успешно лечатся магией; также, например, волшебник без проблем выживет после укуса скорпиона, который смертелен для магла, однако укус ядовитой тентакулы может его убить. Аналогично, если кость сломана в «немагической» ситуации (например, при падении или в драке), ее можно вылечить магическим образом, а последствия магического воздействия или «отскочивших» заклинаний бывают серьезными — они могут наносить непоправимый урон или угрожать жизни.

Приготовление пищи

Волшебники готовят еду теми же способами, что в средневековье – на открытом огне, который можно контролировать с помощью магии на своей кухне. Тогда уже существовали основные кухонные принадлежности – сотейники и котлы, сковороды, кастрюли, чайники и вафельницы, различные ножи и ложки для помешивания, ковши и тёрки…

У волшебников нет аналогов маггловской техники: вскипятить воду, перемешать и измельчить ингредиенты, подогреть и охладить пищу, а также ускорить время готовки – можно с помощью магии. Поваренные книги выпускаются в большом количестве и содержат множество рецептов и заклинаний.

Для хранения пищи в больших домах используется погреб или небольшая комната с пониженной с помощью магии температурой. В тесных домах и квартирах волшебники (вместо холодильника) используют специальный зачарованный буфет.

Технологии

До принятия Статута о Секретности в 1689 году волшебники относились к изобретениям маглов с интересом и, как правило, перенимали магловские изобретения. Вот список технологий, изобретенных маглами до 1689 года:

Подкова
Стремя
Плуг
Тачка
Ветряная мельница
Прялка
Доменная печь
Канализация

Греческий огонь
Порох
Пушка
Огнемет
Реактивные снаряды
Кулеврина (огнестрельное оружие)
Аркебуза

Дельтаплан
Парашют
Воздушный змей
Колесница
Сухопутная яхта

Механические часы
Астрономические часы
Карманные часы
Маятниковые часы
Компас
Гигрометр
Сейсмометр
Микроскоп
Термоскоп
Термометр
Барометр
Телескоп

Пишущая машинка
Ручной типографский станок
Механический калькулятор
Счетная машина

После принятия Статута о Секретности волшебники ушли в подполье, а отношение к магловским изобретениям изменилось. Магическое сообщество гордится тем, что оно не нуждается во множестве (несомненно оригинальных) устройств, которые создают маглы с тем, чтобы выполнить то, что можно сделать магией. Набить свой дом всякими сушилками и телефонами равнозначно признанию в своей магической несостоятельности.

Однако есть несколько исключений из общего отношения волшебников к магловской технике: автомобили (а также мотоциклы и поезда), радиовещание и телевидение.

Магическому сообществу пришлось отказаться от упряжек лошадей, когда это окончательно вышло из моды. Тогда Министерство магии закупило партию машин, наложило на них ряд полезных заклятий и с удовольствием начало ими пользоваться. Радиовещание было также приспособлено под нужды волшебников: вы можете настроить свой радиоприемник с помощью волшебной палочки. Телевидение, напротив, не прижилось. Попытка в 1980-х годах создать магическое телевидение привела к запрету вещания из-за угрозы нарушения Статута о Секретности.

0

7

ГЕОГРАФИЯ

Отделенный от маглов с 1689 года, волшебный мир рос и развивался независимо от остального мира, хотя во многих отношениях он все еще схож с ним.

По большей части волшебные места сегодня хорошо скрыты от магловских глаз. Благодаря маглоотталкивающим чарам, проходящий мимо магл попросту не заметит вывеску магического бара или магазина. Иногда обходится без заклинаний: увидев нечто странное, магл скорее сделает вид, что ничего не заметил.

Некоторые из таких мест расположены в магловских районах, например Платформа девять и три четверти, спрятанная на вокзале Кингс-Кросс. Другие полностью скрыты и незаметны, как остров Азкабан.

Дома волшебников

Волшебники селятся повсеместно среди маглов или в отдалении от них – зависит от истории и предпочтений конкретной семьи. Поэтому волшебники могут проживать в любой точке Великобритании.

Известны «полумагические поселения» - деревушки и небольшие города, где по соседству проживает несколько семей волшебников, которые образуют некое сообщество. Это, в первую очередь, упомянутые в книгах Годрикова Впадина, Тинворт и Оттери-Сент-Кэчпоул.

Но на этом список не заканчивается. Судя по названиям команд Британской Лиги по Квиддичу, есть и другие города, где не только живёт много волшебников, но и сформировалась собственная команда по квиддичу: Портри, Бэлликастл, Монроуз, Уигтаун, Эпплби, Холихед, Кэрфилли, Татсхилл, Уимбурн, Чадли, Фолмаут, и в Ирландии – Кенмар.

Карта магической Великобритании

https://forumupload.ru/uploads/0012/b3/45/2/947317.jpg

Торговые улицы

Косой переулок – место, куда волшебники со всей магической Великобритании спешат за покупками. Здесь можно найти всё от летающей метлы до пишущего пера. Пройти в переулок можно через кафе «Дырявый котёл», которое маглы, находящиеся на Чаринг-Кросс-Роуд, обычно не видят. Попасть в него можно также с помощью летучего пороха по каминной сети, переместившись в один из каминов, как правило, в Дырявый котёл.

Известные заведения Косого Переулка:

Аптека Малпеппера (Mr. Mulpepper's Apothecary) — аптека, где можно купить различные зелья и ингредиенты для них.
Аптека «Слизень и Джиггер» (Slug & Jigger's) — магазин, основанный в 1207 году. Здесь можно купить зелья и ингредиенты для них. Расположен по соседству со своим конкурентом - аптекой мистера Малпеппера.
Всё для квиддича (Quality Quidditch Supplies) — магазин для покупки летающих мётел и всевозможных принадлежностей для квиддича.
Волшебное оборудование для умников (Wiseacre's Wizarding Equipment) — магазин, в котором продаются разнообразные магические инструменты, такие как телескопы и песочные часы.
Волшебный зверинец (The Magical Menagerie) — магазин, продающий не только сов, но и многих других животных.
Гринготтс (Gringotts Wizard Bank) (лондонское отделение) — единственный волшебный банк в мире.
Дырявый котёл (The Leaky Cauldron) — популярный паб, находящийся со стороны Лондона на Чаринг-Кросс-Роуд. Через задний двор паба можно пройти в Косой переулок, трижды коснувшись волшебной палочкой кирпича над урной («Три вверх... два в сторону...») и открыв арку.
Зелья Дж. Пиппина (J. Pippin's Potions) — магазин, торгующий готовыми зельями.
Издательский дом «Обскурус» (Obscurus Books) — издательство издаёт различные волшебные книги, в том числе такую популярную, как «Фантастические звери и места их обитания». Главный офис находится в доме 18а, на южной стороне Косого переулка.
Кафе-мороженое Флориана Фортескью (Florean Fortescue's ice-cream parlour) — это заведение принадлежит Флориану Фортескью.
Кондитерская Шугарплама (Sugarplum's Sweetshop) — магазин, продающий кондитерские изделия, такие как, лакричные волшебные палочки и тыквенные пироги.
Лавка доктора Фойерверкуса (Gambol & Japes Wizarding Joke Shop) — магазин волшебных шуток, торгующий в том числе волшебными хлопушками.
Лавка Олливандера (Ollivander's Wand Shop). Олливандеры — самые лучшие изготовители волшебных палочек в Англии. Фамилия этих мастеров известна уже более 2000 лет. Магазин был закрыт после похищения мистера Олливандера в 1996 году.
Лавка письменных принадлежностей (Scribbulus Writing Implements)— лавка, торгующая письменными принадлежностями.
Лавка старьёвщика (The Junk Shop (Cranville Quincey's Magical Junkshop возможно)) — в ней торгуют «сломанными волшебными палочками, испорченными медными [6]весами, старыми заляпанными мантиями и прочим хламом».
Магазин коллекционных карточек (Trading Card Shop) — продаёт карточки от шоколадных лягушек и различные сладости.
Магазин котлов (Potage's Cauldron Shop) — здесь можно купить котел любого размера из меди, бронзы, олова, серебра и золота. Предлагаются две разновидности котлов — самопомешивающиеся и разборные. Ближайший магазин к выходу из «Дырявого котла». Некоторое число товара выставлено прямо перед магазином.
Мантии на все случаи жизни (Madam Malkin's Robes for all Occasions, в обиходе — «Магазин мадам Малкин») — магазин одежды. Обычно ученики Хогвартса покупают здесь школьные мантии, которые мадам Малкин может тут же подогнать по размеру.
Мантии «из рук в руки» (Secondhand robe shop) — магазин, занимающийся продажей поношенных мантий. Расположен рядом с Лавкой старьёвщика.
Мётлы «из рук в руки» (2nd Hand Brooms) — магазин, занимающийся продажей старых мётел.
Омолаживающие зелья мадам Примпернель (Madam Primpernelle's Beautifying Potions) — магазин, специализирующийся на зельях для выведения бородавок и прочих недостатков человеческого тела.
Твилфитт и Таттинг (Twilfitt and Tattings)  — дорогой бутик волшебной одежды.
Торговый центр «Совы», принадлежащий Илопу (Eeylop's Owl Emporium) — мрачный на вид зоомагазин, где продают различные виды почтовых сов (неясыти обыкновенные, сипухи, ушастые и полярные совы и др.), еду для них (совиные вафли, например) и другие товары, необходимые в уходе за этими птицами.
Флориш и Блоттс (Flourish & Blotts) — популярный книжный магазин. Также в нём продают учебники, по которым учатся в Хогвартсе.
Чайный пакетик Розы Ли (Rosa Lee Teabag) — чайная. Аналогичное заведение расположено также в деревне Хогсмид.
Чудесные волшебные палочки Джимми Кидделла (Jimmy Kiddell's Wonderful Wands) — непопулярный магазин волшебных палочек.
Бутылочное пиво Белчера (Belcher's Bottled Beers) — пивоварня, расположенная на цокольном этаже здания, где размещалась также лавка «Флориш и Блоттс».

Лютный переулок примыкает к Косому переулку и занимает меньшую площадь. Это кривая затемнённая улочка с лавками, в которых продаются тёмные артефакты и ингредиенты для тёмной магии. Волшебники, пользующиеся услугами таких заведений, обычно предпочитают этого не афишировать.

Известные заведения Лютного переулка:

Белая виверна (The White Wyvern) – паб. Находится в проходе между домами, вверх по лестнице от «Тату салона Маркуса Скаррса».
Букмекерская контора (Betting shop) — организация, принимающая ставки на различные спортивные мероприятия.
Волшебные принадлежности (Wizarding Supplies) – магазин волшебник принадлежностей.
Горбин и Бэркес (Borgin and Burkes) – самое известное заведение в Лондоне, занимающееся скупкой и продажей сильных и приметных волшебных вещей, в основном связанных с тёмной магией. Возможно также, что на прилавок магазина попадают и тёмные ингредиенты. Впрочем, в «Горбине и Бэркесе» иногда попадаются вполне безобидные вещи.
Эльф-трубочист (Chimney Sweep Elf) — организация, где можно было взять в аренду Эльфа-домовика для того, чтобы он прочистил дымоход.
Лавка древностей (Ye Olde Curiosity Shop) — магазин древностей.
Лавка Коффина (The Coffin House, дословно означает — Дом Гроба) — в лавке, возможно, продаются товары, связанные с некромантией.
Ноггин и Боунс (Noggin and Bonce) — магазин, специализирующийся на продаже сушеных голов (это можно заметить, проходя мимо главной витрины).
Слесарная мастерская (Trackleshanks Locksmith) — лавка, в которой можно купить и установить замки, или же заменить ключи.
Спини Серпент (The Spiny Serpent); буквальный перевод — «Колючий змей») — магазин, в который имеют доступ только проверенные клиенты.
Тату салон Маркуса Скаррса  (Markus Scarrs Indelible Tattoos) — салон волшебного тату.
У Кобба и Уэбба (Cobb & Webb's) – магазин артефактов.
У Морибанда (Moribund's) – магазин, в который имеют доступ только проверенные клиенты.
Флидермаус — летучие мыши и их шкурки (Fledermaus and Tanner Bats & Skins)
Цирюльня (Beard Trimming) — парикмахерская для стрижки бород, находящаяся как в Косом, так и в Лютном переулках. Владельцем заведения был волшебник Подрик Бэтворфи XXIII.
Яды и отравы Шайверетча‎‎ (Shyverwretch's Venoms and Poisons) — магазин, специализирующийся на всевозможных отравах, ядах и ядовитых зельях.
Дистальная фаланга (Dystyl Phaelanges) — магазин, торгующий костями, окаменелостями и клыками, а также мебелью, сделанной из костей.
E.L.M — волшебные похороны и бальзамирование( E.L.M and Wizards Undertakers & Embalmers) — похоронное бюро в Лютном переулке, где, в соответствии с названием, происходит оказание похоронных услуг и бальзамирования.
Msaw Ætare – магазин с абсолютно ничего не значащим названием.
Звездный пророк (The Starry Prophesier) – магазин для предсказателей.

Косой и Лютный переулок соединяет Горизонтальная аллея. На ней расположены различные заведения с нейтральной репутацией. Неподалеку находится Каркитт Маркет – торговая площадь, на которой проводятся различные ярмарки.

Другие общественные места

Министертсво Магии находится в самом сердце Лондона, но его точное расположение неизвестно. Известно только, что вход из мира маглов в помещение Министерства магии находится на заброшенной улице с обветшавшими домами и парой заброшенных офисных зданий. Такое место выбрано специально для соблюдения секретности. Вход для посетителей — нерабочая телефонная будка. Человек должен зайти в будку и набрать номер 62442, затем представиться и указать цель прибытия. Ему будет выдан специальный значок, после чего пол будки опустится вниз, и человек попадёт в огромный холл министерства. Также в Министерство магии можно попасть посредством сети летучего пороха.

Больница им. Святого Мунго находится в центре Лондона в здании кирпичного универмага «Чист и Лозоход лимитед». Это запущенный, невзрачный дом с большими вывесками на пыльных дверях: «Закрыто на ремонт». В его витринах находятся несколько облупленных манекенов в съехавших париках и нарядах, лет десять как вышедших из моды. Особняком стоит очень уродливый манекен женского пола. Искусственные ресницы у неё отклеились, а из одежды — только зеленый нейлоновый фартучек. Чтобы попасть внутрь, необходимо подойти вплотную к витрине, обратиться к манекену, назвать цель посещения, подождать, пока манекен чуть заметно кивнет и поманит суставчатым пальцем, и затем пройти сквозь стекло.

Платформа 9 ¾ - заколдованная платформа на лондонском вокзале «Кингс-Кросс». Для того, чтобы пройти на платформу 9¾, необходимо пройти сквозь барьер, разделяющий платформы 9 и 10. Каждый год 1 сентября с платформы 9¾ отходит Хогвартс-экспресс, едущий до станции Хогсмид. Также этот поезд отвозит учеников на рождественские и пасхальные каникулы, затем доставляет их обратно в Хогвартс и возвращает в Лондон после окончания учебного года. Как используется платформа 9¾ вне этого времени, неизвестно.

Хогвартс

Школа Чародейства и Волшебства Хогвартс находится в старинном восьмиэтажном замке в Шотландии (возможно, в Аргайлшире — карта этого графства висит на третьем этаже). На территории школы, кроме замка, есть горное озеро, большой лес, называемый «Запретный Лес» из-за живущих там опасных существ, оранжереи, ещё несколько вспомогательных зданий, а также поле для игры в квиддич. Замок окружён горами.

Хогсмид находится в Шотландии, недалеко от замка волшебной школы Хогвартс. Эта маленькая деревушка - единственный населённый пункт в Великобритании, где совершенно нет маглов. Здесь расположены как частные жилые дома, так и множество магазинов, баров, кафе и прочих заведений для волшебников.

Известные заведения Хогсмида:

Дэрвиш и Бэнгз (Dervish and Banges) — магазин волшебных принадлежностей
Зонко (Zonko's Joke Shop) — волшебные приколы.
Магазин перьев Писарро (Scrivenshaft's Quill Shop)
Сладкое королевство (Honeydukes)— кондитерская.
Шапка-невидимка (Gladrags Wizardwear) — магазин одежды.
Музыкальный магазин Доминик Маэстро (Dominic Maestro's)— музыкальная лавка.
Кабанья голова (Hog's Head Inn) — очень старый бар с не очень хорошей репутацией.
Кафе мадам Паддифут (Madam Puddifoot's Tea Shop) — милое романтическое кафе.
Три метлы (The Three Broomsticks) — кафе-бар для всех.
Чайный пакетик (Розы Ли Rosa Lee Teabag) — чайная.
Хогсмидское отделение совиной почты (Hogsmeade Post Office) — место, где можно нанять почтовую сову для отправки письма или посылки.

Неканоничные локации

Игроки форума могут придумывать собственные магические локации. Такая практика приветствуется! Придуманные игроками локации будут перечислены ниже.

0

8

ТРАНСПОРТ И КОММУНИКАЦИИ

Транспорт

Для перемещения по общественному пространству Магической Великобритании удобнее всего пользоваться каминной сетью. Каждое заведение обязано иметь такой камин, открытый для путешественников круглые сутки. Чтобы воспользоваться одним из них, не нужно получать разрешение или являться клиентом заведения.

Что касается частных каминов, то, чтобы подключиться к Сети Летучего Пороха вам нужно вызвать специальных сотрудников Министерства Магии. Самовольно через "закрытый", камин нельзя проникнуть никакими средствами. Хозяин должен временно открыть его для гостей. Этот способ не используют для обычных визитов, так как волшебники сохранили сентиментальную привычку пользоваться дверью.

Большинство волшебников после совершеннолетия оканчивает платный курс трансгрессии в Хогвартсе и получает разрешение трансгрессировать. Тем не менее, для многих трансгрессия остается не самым комфортным мероприятием. Ее удобно использовать в бою, уходя от преследования, но не в воскресный день, когда в правой руке у вас пакет с аконитом, а в левой - ребенок. Достаточно свободно трансгрессируют только очень опытные волшебники. Невозможны перемещения на дальние расстояния.

Порт-ключи используют для перемещения в одну точку большого количества людей. Ощущение от путешествия с помощью порт-ключа единодушно признано некомфортным и, откровенно говоря, неприятным. Перемещение может привести к тошноте, головокружению или того хуже. Целители рекомендуют пожилым людям, беременным и немощным избегать использования порталов. Этот способ перемещения известен тем, что его невозможно отследить. Он может быть опасен: только тот, кто настраивал порт-ключ, знает, куда он на самом деле ведет. Чтобы стать владельцем порт-ключа нужно получить разрешение в Портальном управлении Министерства Магии. Нет ограничений на дальность расстояния.

Метла - крайне неприятный способ путешествия при скверной погоде. Практически не используется на больших расстояниях.

Карета, запряженная крылатыми лошадьми (например, фестралами), является самым комфортным способом передвижения. Чтобы содержать их, нужна большая территория и персонал. В Великобритании это удовольствие может позволить себе только Хогвартс.

На территории Магической Великобритании работают частные перевозчики (например, автобус «Ночной Рыцарь»). Они работают по лицензии выданной в Министерстве Магии, а свои услуги рекламируют на страницах Ежедневного Пророка и других изданий.

Сотрудникам Министерства Магии по особой необходимости могут быть выделены корпоративные заколдованные автомобили марки Роллс Ройс. На них наложены различные чары: заклинание, увеличивающее внутреннее пространство машины; заклинание, дающее возможность быстро выбираться из пробок и т. п.

На любой транспорт, оказывающийся на или над территорией магглов, должны быть наложены чары невидимости.

Использование заколдованных магловских транспортных средств без лицензии является незаконным. Однако, Министерство обычно не беспокоит владельцев такого транспорта, если они не беспокоят окружающих. Большинство волшебников просто не интересуется подобным, да и связи с магловским миром не имеет.

Средства связи

Привычный способ передачи писем для волшебников – это совиная почта. Каждая сова знает, благодаря своим магическим свойствам, куда надо доставить письмо, даже если имя и адрес получателя ей неизвестны. Приобрести сову можно за 10-15 галлеонов в Косом переулке в магазинах «Волшебный зверинец» и торговый центр «Совы». Это большая сумма денег (2-3 месячные зарплаты) для волшебников, поэтому по всей Магической Великобритании расположены почтовые отделения, где можно за отдельную плату воспользоваться почтовой совой. Чем крупнее сова, тем дольше она может пробыть в пути и тем более крупную посылку доставить.

Аналогом сотовой связи является общение с помощью огня. Для этого вам понадобится камин, подключенный к Сети Летучего Пороха или очаг на вашей кухне. Во время разговора волшебник может видеть образ своего собеседника в углях камина или очага.

Для срочных сообщений можно использовать зачарованные предметы. В книгах Роулинг упоминаются монеты, которые вероятно сообщали о немедленной необходимости выйти на связь. Также мы знаем о сквозных зеркалах, которые были у Джеймса Поттера и Сириуса Блэка и работали в точности как магловский Skype. Мы предполагаем, что многие предметы можно зачаровать для связи – главное, чтобы хватило фантазии и магических способностей. Подобные артефакты вполне легально можно приобрести в Косом Переулке.

0

9

НАУКА, КУЛЬТУРА И СПОРТ

Наука

В Отделе тайн есть целый штат сотрудников, которые занимаются теорией и практикой магической науки. Все результаты их работы принадлежат Министерству и строго засекречены.
Аналога научной степени нет, каждый может опубликовать свой труд в тематическом журнале (к примеру «Трансфигурация сегодня»). В таких журналах не только печатаются научные работы, но и ведется их активное рецензирование и обсуждение. Есть общества, посвященные конкретному направлению в области магии.

Образование

Школа Чародейства и Волшебства Хогвартс — единственная школа магии в стране. Значение школы волшебников трудно недооценивать, поскольку директор и профессорский состав школы выполняют функции Департамента Образования. Министерство Магии и попечительский совет могут влиять на управление школой, но таких случаев – единицы.

Волшебник получает приглашение на обучение в Хогвартс в середине лета, если ему уже исполнилось (или исполнится до 31 августа) одиннадцать лет. Решение о зачислении в школу принимают Перо и Книга Приёма, изобретенные Основателями Хогвартса, при рождении волшебника. К моменту поступления рекомендуется научиться читать и писать, а также не путать ложку с вилкой. В остальном, дошкольное образование (или же его отсутствие) остается на совести родителей. Альтернативой школьному является домашнее образование. В таком случае родители сами организовывают процесс, профессии "приходящий учитель" нет.

Для приема на работу в Госпиталь Св. Мунго и Министерство Магии необходимо предъявить результаты экзаменов С.О.В. и Ж.А.Б.А. Правом сдать экзамен обладают и выпускники Хогвартса, и волшебники, обучавшиеся дома.

Системы высшего образования нет. Попадая на должности, требующие углубленных знаний, новички (вне зависимости от возраста) становятся младшими сотрудниками. В зависимости от личных способностей и отношений с начальством, на такой должности можно провести и полный интересной работы год, и всю жизнь, подавая кофе коллегам.

Литература

Каждый волшебник может отправить свою рукопись в одно из магических издательств. Если издательство увидит потенциал – книга будет опубликована. Особенной популярностью в магическом мире пользуются кулинарные справочники и любовные романы. Также активно издают истории о путешествиях и героических приключениях. Ценятся книги по истории и философии.

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство воспринимается как прикладное. И, хотя работы талантливых мастеров относятся к предметам роскоши, их воспринимают как ремесленников, а не творцов. Особенно ценится умение художника «оживить» картину с помощью магии. Большим спросом пользуются портреты, поскольку они крайне полезны в быту (например, используются для связи).

Музыка

В магическом мире нет подобия шоу-бизнеса. В связи с немногочисленностью волшебного сообщества, похвастаться огромными гонорарами, и позволить себе содержать команду работников, могут единицы.

Между музыкантами практически нет конкуренции – все они известны и быстро находят свою аудиторию. Музыка звучит повсюду: исполнители выступают на улицах и площадях, ярмарках, в ресторанах и барах. Песни транслируют по магическому радио.

Другое дело - музыкальный концерт. Редкое и грандиозное событие в мире волшебников, которое организует специальный комитет Министерства Магии. Известны ежегодные рождественские концерты, которые проводятся в парке Эксмур (там расположен скрытый от маглов стадион для квиддича). Хедлайнером таких концертов много лет неизменно является Селестина Уорлок – самая известная и успешная исполнительница в магическом мире.

Кино

Конечно, волшебники попытались адаптировать не только магловское радио, но и телевидение. В начале 1980-х несколько энтузиастов даже организовали БМВТК (Британскую Магическую Вещательную Телевизионную Корпорацию) в надежде на создание собственного телеканала. Однако проект провалился на ранней стадии, так как Министерство магии отказалось поощрять трансляцию материалов о волшебном мире на магловском устройстве, которое практически гарантирует серьезные нарушения Международного Статута о Секретности.

Театр

В магическом мире широко распространено искусство театра. Других развлечений (кроме музыки) попросту нет. Но стоит учитывать, что театр волшебников ближе к средневековому театру, нежели к современному магловскому театру. Всегда можно посмотреть представление на ярмарке или городской площади (Каркитт Маркет).

Существуют отдельные театральные труппы, поддерживаемые меценатами. Лучшие могут представить результаты своей работы на сцене театра Волшебный Глобус. Да-да, того самого театра, построенного в 1599 году на средства труппы актёров «Слуги лорда-камергера», к которой принадлежал и Уильям Шекспир, бывший волшебником. Теперь на месте сгоревшего по мнению маглов театра, находится магловская парковка. Но волшебники знают: если встать возле парковочного места MT-99 на четвертом уровне, приложить кончик волшебной палочки и прошептать «Быть или не быть?» - перед вами появится дверь, ведущая в фойе.

В 30-е годы XX века была основана Волшебная академия драматических искусcтв (В.А.Д.И.). Академия предоставляет образование молодым волшебникам, которые собираются делать театральную или исполнительскую карьеру. Образовательный процесс организован иначе, чем у маглов. Академия больше напоминает клуб по интересам. В списке предметов можно найти самые удивительные дисциплины, а профессором может стать любой желающий.

Игры и Спорт

Квиддич — самый популярный вид спорта в мире волшебников. Кто не играет в квиддич с семьёй на заднем дворе? В Британскую и Ирландскую лигу по игре в квиддич, основанную в 1674 году, входят тринадцать команд. У каждой команды есть владелец, менеджер и несколько составов игроков. Матчи проходят на защищенных от маглов стадионах – на пустоши Илкли, Ёркшир, Эксмур, Дартмур и Бодвин.

Среди юных волшебниц и волшебников распространена игра в плюй-камни (Gobstones). В Хогвартсе есть клуб по игре в плюй-камни, а для взрослых игроков – Официальный клуб в Отделе Магических Игр и Спорта. Профессиональные игроки соревнуются в национальных и международных турнирах, но эта игра пользуется меньшей популярностью в сравнении с квиддичем и волшебными шахматами.

Волшебные шахматы отличаются от обычных магловских тем, что фигурки в них живые. Они не только сами ходят на указанные клетки, не только бьют друг друга в прямом смысле этого слова, но и нередко дают играющему советы... Не всегда правильные. Шахматные наборы были, видимо, половинные — в них были фигурки только для одного игрока. Если шахматами играет не хозяин, фигурки его слушаются неохотно.

Помимо квиддича, плюй-камней и волшебных шахмат, существуют также игра в кости (перудо) и карты, а также клыкастые фрисби. В этих видах спорта так же есть свои чемпионы и их преданные поклонники.

0

10

МАГИЯ

Волшебный мир Джоан Роулинг обладает одной интересной чертой: он универсален. Простор для нашего воображения - огромный, ведь волшебники разных стран могут колдовать по-разному. Наряду с традиционной палочковой магией Британских волшебников встречается и магия крови, и некромантия, и артефакторика, и... да чего только нет на страницах любимых нами книжек. Мы попытались систематизировать всю информацию о магии, которая укладывается в размеры этой вселенной. Читая дальше вы узнаете, что из этого получилось.

Что такое магия?
Магия в Поттериане это некая психическая энергия, которая наделяет носителя (человека, животного, предмет) волшебными свойствами и делает возможным творение им чудес (необъяснимых с точки зрения науки явлений).

Волшебник (ведьмак, маг)
Волшебник - это человек, наделенный магией и способный ею управлять. Магия волшебников в Поттериане относится к ведовству.

Как получить/передать магию?
Возможность использовать магию - это преимущественно наследственная черта: в ДНК волшебника присуствует ген волшебства, который является доминантным. Ребенок волшебника скорее всего тоже будет волшебником. Иногда в семье волшебников рождается сквиб - человек, лишенной магии, но способный, тем не менее, распознавать магические явления. Иногда в семье неволшебников (маглов) рождается волшебник. Научиться волшебству нельзя.

Какова сила волшебника?
Волшебники не равны по силе (мощности собственной магии). Об этом говорит наличие в Хогвартсе волшебной Книги и Пера Приёма: они улавливают волшебство, и зачисляют ребенка в Хогвартс только в том случае, если волшебства достаточно. Получается, что это измеримый показатель.

Чистокровная Доктрина
Чистокровным называют волшебника, рожденного в семье волшебников, рожденных в семьях волшебников (и так далее). Существует концепция, согласно которой такой волшебник - сильнее и лучше. Однако успехи чистокровных детей легко объясняются тем, что они рано начинают учиться волшебству у своих родителей. Чистокровная Доктрина не имеет доказательств. Подобные убеждения по сути не отличаются от расизма и предрассудков сословных обществ.

Светлая и Темная магия
Существуют две точки зрения о природе магии. Одна свидетельствует о том, что существует светлая и темная магия. Другая - что магия морально и этически нейтральна. Данный аспект широко освещен в главе о религии волшебников. Темной магией считается любое вредоносное волшебство - сглазы, порчи, проклятия и тому подобное.

Исследования природы магии
Такими исследованиями занимается, в числе прочего, Отдел Тайн. Их суть и результаты строго засекречены.

Источники магической силы
Внутренние силы - собственные магические силы волшебника.
Заемные силы личной природы - возможность использовать магию другого волшебника или магического существа.
Заемные силы безличной природы - возможность черпать магию в природных ландшафтах (+ магия стихий).
Особые предметы - использование артефактов, усиливающих магию волшебника.
Особые места - так называемые "места силы" - священные рощи, могилы древних героев, поля магических битв, аномальные зоны. Хогвартс - пример такого места.
Вера - редкое магическое явление. Например, сила любви Лили Поттер, защитившая Гарри Поттера.

Волшебная палочка
Волшебная палочка - это орудие волшебника, которое помогает концентрировать и направлять магическую энергию. Волшебная палочка может быть помещена в волшебный посох. Некоторые волшебники способны колдовать без волшебной палочки.

Виды магии
Ведовство (колдовство, чародейство, волшебство) - занятие магией как ремеслом. Включает использование заклинаний, проклятий, обрядов. Это магия, наиболее практикуемая в мире. Именно она изучается в магических школах.
Друидизм - магия, связанная с силами природы, астрономией. Практикуют обряды, жертвоприношения, предсказания будущего, зельеварение, анимагию.
Вуду - магия распространённая в странах Западной Африки, связанная с общением с духами, колдовством с помощью куклы вуду, некромантией.
Алхимия - магия, связанная с превращением одного вещества в другое. Алхимики стремятся создать эликсир бессмертия, панацею от всех болезней, превращать любой металл в золото. Практикуют травологию, зельеварение, артефакторику.
В игре возможны альтернативные способы колдовства, обратитесь за одобрением к администрации.

0

11

РЕЛИГИЯ

Общее

В своих произведениях Джоан Роулинг мало говорит о религии. Но, когда она это делает, речь скорее о вещах, которые для волшебников вполне реальны: существование души, загробного мира, переправы в загробный мир, и так далее.

Для ролевой игры «Мародеры: Эпитафия» мы решили создать магическую религию, которая объединит известные нам факты. Текст похоронного обряда заимствован у автора фанфика «Игрок» о жизни Тома Реддла.

Всеобщая Вера

Всеобщая магическая религия сформировалась в эпоху Короля Артура (V-IX век). Согласно Роулинг, Артур был маглом, но женился на ведьме Малодоре Гримм. Также у него была сводная сестра ведьма Моргана Ле Фэй, которая практиковала темную магию. Мерлин, родившийся в семье волшебника и маглы, считается великим волшебником и советником короля. Благодаря вражде Мерлина и Морганы появились понятия «светлая магия» и «темная магия», которая позже стала считаться запрещённой.

Мерлин – центральная фигура всеобщей магической религии. Принято считать, что Мерлин – исключительно добрый волшебник (всё злое было магически искоренено в нем при рождении с помощью особенного обряда крещения), использовавший магию во благо сообщества как волшебников, так и маглов. Почитаемые ценности – это добро, сила и знания.

Волшебники верят, что Мерлин обладал настолько колоссальной силой, что эта сила поныне присутствует в мире людей. Предметы, связанные с Мерлином, являются сильнейшими артефактами, а места – мощнейшими источниками силы. В Уэльсе даже была образована секта «Искатели Мерлина». «Искатели» верят, что такой волшебник как Мерлин не мог умереть вовсе.

Секты

В истории волшебников не обошлось и без религиозных споров, которые привели к появлению нескольких направлений философской мысли и, следовательно, нескольких других учений.

Культ Королевы Мейв
Королева Мейв – легендарная волшебница, обучавшая волшебниц Ирландии ещё до основания магических школ. Королева Мейв сочетает в себе образ таинственной и прекрасной средневековой дамы и, одновременно с этим, образ мудрой и справедливой женщины-воина. Королева Мейв особенно глубоко почитаема ирландскими волшебниками (наряду с Мерлином).

Искатели Мерлина
См. выше

Морганиты
Хранители наследия Феи Морганы – темной магии (темной считается магия, требующая жертвоприношений, магия с использованием крови, некромантия). За такими магами тщательно следит Отдел Магического Правопорядка.

Жизнь и Смерть

Волшебники воспринимают жизнь как долгую дорогу, на которой волшебник – это путешественник. Дорога приводит его к переправе, которая выглядит для каждого умершего по-своему – это может быть вокзал, пристань, мост, и так далее. Преодолев переправу, умерший попадает к дверям Авалона – острова вечной весны и вечной жизни, на котором по легенде похоронен Король Артур.

"- Легкой дороги!" - говорят волшебники своим мертвым.

Волшебник может встретить на своем пути провожатого – Смерть. Смерть упоминается в «Сказках барда Биддля» как один из персонажей. Смерть появляется в тот момент, когда героям суждено погибнуть, с единственной целью: увести их из этого мира в некий иной мир. Позже мы узнаем, что история о братьях Певерелл и Дарах Смерти – правда.

Душа

Душа понимается, как бессмертная нематериальная сущность, в которой выражена личность человека, и дающая начало и обуславливающая его жизнь, способность ощущения, мышления, сознания, чувств и воли.

Процесс совершения волшебства и душа волшебника – неким образом связаны. Для подвига, совершенного Гарри Поттером было необходимо бескорыстное намерение пожертвовать собой. Любовь Лили Поттер защитила его от смертельного заклятия. Волдеморт же разделил душу на семь частей – это делало его всё меньше похожим на человека, однако не уменьшило его магической силы.

Привидения

Привидение (или призрак) – это отпечаток покинувшей землю души. Призрак – это новая сущность, возникшая при ужасной насильственной смерти волшебника в результате некого всплеска магической энергии. Призрак в самом деле не является этим волшебником.

Отношение к смерти

Смерть – нечастое событие в мире волшебников. Во многом из-за высокой продолжительности жизни: волшебник запросто проживёт 100-150 лет. Кроме того, население магической Великобритании крайне мало: две кровопролитные войны прокатились по этой территории в течение двадцатого века.

Поэтому смерть волшебника (особенно насильственная) – это трагедия не только для его родственников, но и для магического сообщества в целом. Даже приверженцы идеи превосходства чистокровных в последнюю очередь идут на радикальные меры: убить волшебника, пусть даже «грязнокровку», - совсем не то же самое, что маггла.

При этом пострадать в ходе экспериментов с магией – обычное дело. Даже ребёнок, поступивший в Хогвартс, может быть подвергнут опасности и погибнуть во время обучения. Вплоть до двадцатого века это считалось само собой разумеющимся. Магия – опасная наука.

Обряды:

● Похоронный обряд

«Яркое белое пламя полыхнуло, охватив тело Дамблдора и стол, на котором оно лежало. Языки пламени вздымались все выше и выше, заслоняя собой тело. Белый дым винтом поднялся в небо, создавая очертания странных фигур. Сердце Гарри словно остановилось на миг, ему показалось, что он увидел радостно уносящегося в синеву феникса, но в следующую секунду огонь погас.»

Похороны волшебника – это особый магический ритуал, который помогает душе волшебника благополучно переправиться в загробный мир и обрести покой. Маггловские священники отнеслись бы к такому обряду негативно: согласно христианскому учению душа человека отправляется в рай или ад, а не в особый «мир мертвых».

Ритуал охраняет тело волшебника от злоумышленников. Если ритуал провели правильно, его нельзя будет «поднять из могилы» с помощью некромантии, а кости и биоматериалы – использовать в магических целях. Безопасность перехода души волшебника в мир мертвых означает также, что этот волшебник не сможет навредить живым.

Провести погребальный обряд может только церемониймейстер, получивший лицензию в Министертсве Магии, поскольку данная магия относится к некромантии, которая по закону запрещена. Можно пригласить церемониймейстера из Министерства или обратиться в ритуальное агентство. Проведение такого ритуала не обязательно, но из соображений безопасности волшебники редко пренебрегают этой традицией.

Согласно традициям, в гроб кладут оружие (волшебную палочку) и некоторые другие вещи, которые могут пригодиться умершему преодолеть путь на «ту сторону» или имеющие особую ценность (часто артефакты).

Волшебники хоронят своих умерших на маггловских кладбищах. Редкие волшебники, владеющие землёй, как правило имеют семейный склеп. Текст погребального обряда, написанный Аврелием Бриттом в V веке, традиционно читает глава семьи (старший мужчина в семье) на латыни:

Ausculta, nauta...
Via, quae tendit sub moenia aeterna Avalonis
Post transitum maris procellosi, videbis diei lumen
Sit tibi terra levis, sit tibi via facilis, vade in pacem.

Слушай меня, путешественник
Путь, ведущий к вечным стенам Авалона
Перейдя бурное море, увидишь свет дня
Да будет тебе земля пухом, да будет твоя дорога легкой, ступай с миром.

● Обряд крещения

Происхождение Мерлина, как и жизнь, окутано мифами. Однако все они говорят о том, что Мерлин родился изувеченный злым проклятием. Тогда мудрец (и, вероятно, также волшебник) Блез окрестил его. С помощью обряда крещения он искоренил всё злое, что было в Мерлине.

Современный обряд крещения волшебников отсылает нас к этой истории. Обряд призван избавить и оградить младенца от злых сил, подобно тому, как это случилось с Мерлином. Обряд крещения имеет и юридическую силу: крестные родители становятся официальными опекунами в случае смерти родителей маленького волшебника.

0


Вы здесь » EPITAPHIUM » EPITAPHIUM » ЛОР (Игровой мир)