Для высокоорганизованного разума смерть -
это очередное приключение!
(c) Альбус Дамблдор
Добро пожаловать на тестовик форума по Гарри Поттеру, посвященного временам кровавого террора Волдеморта в 1970-1981 годах.

Мы открыты в тестовом режиме: можно бронировать роли и внешности, и, конечно, писать анкеты и начинать игру.

Нам нужны: ещё пара админов, модераторов, график, пиарщик и т.д.
Что здесь происходит? - всё о нашем тестовом режиме, что можно и нельзя тут делать и когда открытие.
Активисты: Имя, Имя, Имя, Имя.

EPITAPHIUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » EPITAPHIUM » EPITAPHIUM » Ролевая система (дайсы, карточка персонажа и т.д.)


Ролевая система (дайсы, карточка персонажа и т.д.)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

РОЛЕВАЯ СИСТЕМА (ДАЙСЫ И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ)

Дорогие игроки, мы рады представить вашему вниманию систему, которая добавит игровой элемент литературной игре. Её применение сделает вашу игру более реалистичной и захватывающей: позволит проводить честные дуэли, квесты с неожиданной развязкой, разнообразить личные эпизоды.

В её основе лежит известная ролевая система «Дневник Авантюриста» (Savage Worlds). Система представляет собой некий общий свод правил, но при этом дает мастеру свободу – придумать собственный игровой мир (в нашем случае – мир Гарри Поттера). Именно это мы сделали.

Зачем кидать кубики, если можно договориться о происходящем в игре непосредственно с соигроком? Совершенно незачем. Систему игры с кубиками мы продумали для того, чтобы расширить спектр возможностей. Вы не обязаны использовать кубики, если не хотите.

Исключение составят квесты с активным мастерингом. Но это также означает присутствие Мастера — живого человека по другую сторону монитора, у которого в руках и книга правил, и игральные кубики, и время, которое он готов уделить мастерингу. Вы можете писать в конце поста заявки на действия, а мастер – самостоятельно посчитает, сколько каких кубов нужно бросить и сделает это за вас.

Адаптировать ролевую систему с кубиками к литературной форумной игре – это наш большой эксперимент. Поэтому сразу предупреждаем: да, система «сырая». Мы будем дополнять и улучшать её, основываясь на будущем опыте игры. По желанию вы можете принять в этом участие.

Также у нас нет технической возможности перепечатать Книгу Правил полностью и выложить на форум. Для этого нам пришлось бы расписать действие каждого предмета и артефакта, каждого заклинания, каждую возможную игровую ситуацию. Мы будем делать это и выкладывать только по мере необходимости. Поэтому для полноценной игры вам понадобится Мастер. Впрочем, делать проверки параметров и проводить дуэли вы сможете сами.

Искренне надеемся, что написанное в этой теме легко понять. Если это не так, пожалуйста, дайте нам знать об этом.

0

2

КАРТОЧКА

Карточка персонажа (лист персонажа) – это перечень разнообразных свойств персонажа, которые влияют на процесс игры.

Заполнить такую карточку нужно сразу после принятия. Для этого вам нужно будет изучить список возможных навыков, черт и изъянов, а затем – выбрать те, которые соответствуют вашему концепту персонажа. Они будут давать бонусы и штрафы, когда вы будете бросать кубики.

Если вы не хотите заниматься заполнением карточки персонажа, сообщите об этом, и Мастер заполнит вашу карточку, основываясь на том, что вы написали в анкете и собственной логике.

В карточке указаны следующие характеристики:

1. Навыки, черты и изъяны, которые вы выбираете из специального списка. Они делятся на магические и немагические. Выбирая характеристику, вы тратите 1 или 2 балла. Количество баллов, которые вы можете потратить, определяет магическая сила и опыт персонажа.
2. Шаг, защита, стойкость и харизма – это дополнительные нужные для игры параметры. Подробнее о них вы прочитаете ниже.
3. Оружие и снаряжение, которым владеет ваш персонаж, нужно «принести» Мастеру и он распишет для вас его свойства. Вы можете скрывать от соигроков, чем владеет ваш персонаж.
4. Ранения, усталость персонажа в текущий момент игры не вносятся в карточку, но учитываются Мастером. Ранение дает штраф: волшебнику с ранением будет тяжелее колдовать и передвигаться, и т.д.
5. Раса
6. Ранг

https://forumupload.ru/uploads/0012/b3/45/2/523433.jpg


БАЛЛЫ ПЕРСОНАЖА

Чтобы получить навыки, черты и изъяны для своего персонажа вы тратите баллы.

У разных персонажей – разное количество баллов в зависимости от их опыта и врожденного магического таланта. Благодаря этому студент Хогвартса будет в проигрышной позиции, сражаясь с опытным боевым магом. Заработать баллы в нашей игре нельзя.

Ранг персонажа может меняться от эпизода к эпизоду. Например, в первом и втором этапах войны Джеймс Поттер — школьник, а в третьем этапе войны – аврор и член Ордена Феникса. В этом случае он будет заполнять карточку персонажа на момент третьего этапа войны и прописывать, с какого точно момента действуют некоторые способности.

В игре всего пять рангов. При получении следующего ранга дается пять баллов.

Опыт персонажа:

Магические способности:

Ранги:

Выпускник Хогвартса
Специалист
Опытный специалист
Герой
Легенда

Волшебник
Одаренный
Выдающийся
Великий
Легендарный

1 ранг (до 10 баллов)
2 ранг (до 20 баллов)
3 ранг (до 30 баллов)
5 ранг (до 40 баллов)
6 ранг (от 50 баллов)

Как посчитать ранг вашего персонажа?

Пример 1: ваш персонаж имеет средние способности к магии (Волшебник), но является крутым экспертом в своей области (Опытный специалист). За каждое звание он получает + пять баллов. Итого: 20 баллов (которые вы тратите на характеристики). У персонажа 2 ранг.

Пример 2: ваш персонаж обладает выдающимися способностями к магии (Выдающийся), у него за плечами школьное образование + экспертиза в какой-либо области (Специалист). Итого: 25 баллов (которые вы тратите на характеристики). У персонажа 3 ранг.

0

3

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристики персонажа – это основные свойства персонажа, которые вы заполняете в карточке. Если точнее – двух карточках. Одна – по немагическим, вторая – по магическим характеристикам.

[float=right]https://forumupload.ru/uploads/0012/b3/45/2/917256.jpg
[/float]Немагические характеристики персонажа отражают его немагические способности. Это ловкость, смекалка, характер, сила и выносливость. На начальном уровне дается 5 пунктов на заполнение карточки, и + 1 пункт при повышении ранга.

Ловкость отражает проворство, скорость реакции и подвижность персонажа.
Смекалка отражает знание культуры и окружающего мира, находчивость и способность схватывать на лету.
Характер отражает мудрость и силу воли персонажа, позволяет оправиться от шока после ранения.
Сила отвечает за грубую силу и физическую форму персонажа. Сила влияет на урон, наносимый в рукопашной схватке.
Выносливость определяет стойкость организма, сопротивляемость ядам, а также количество урона, который может перенести персонаж.

[float=right]https://forumupload.ru/uploads/0012/b3/45/2/137247.jpg
[/float]Магические характеристики персонажа отражают его волшебные способности. На заполнение карточки на начальном уровне дается 7 пунктов, и + 2 пункта при повышении ранга.

Трансфигурация - способность к сложной магии по превращению одного объекта в совершенно другой. Анимагия, магия метаморфов.
Чары – способность к заклинаниям.
Боевая магия - способность к заклятьям. Это сглазы, порчи, проклятия, хулиганские заклинания.
Защитная магия - способность к контрзаклинаниям, заклинаниям класса Протего.
Псионика - устойчивость персонажа к ментальному воздействию и его способность к таким дисциплинам как окклюменция, легилименция.
Прорицание – способность к предвидению будущего, от простого везения до пророческих видений.
Алхимия - способность манипулировать различными магическими материалами: артефакторика, зельеварение.
Природная магия – способность манипулировать природными явлениями, черпать силу в природе, способность к магзоологии и травологии и прочему.
Перемещение - способность волшебника к аппарации и перемещению другими магическими способами.


ПАРАМЕТРЫ

Дополнительные параметры персонажа - это ещё несколько необходимых для игры характеристик:

Шаг определяет, как быстро ваш персонаж может передвигаться в бою.
Защита определяет мощность заклинания Протего персонажа.
Харизма отражает внешний вид, манеры, привлекательность персонажа. Харизма базово равна 0. Значение харизмы выше, если вы выбрали перки, повышающие харизму.
Стойкость является болевым порогом персонажа.

Значение параметров вам подскажет Мастер.

Шаг у человека равен 6. Защита равна 2 плюс значение навыка Драка (Ловкость) уменьшенное вдвое. Харизма по умолчанию равна 0, если у персонажа нет черт и изъянов, влияющих на этот показатель. Стойкость равна 2 плюс половина выносливости персонажа.


ИЗЪЯНЫ

Не только крутые черты и навыки, но и ярко выраженные недостатки делают персонажей по-настоящему живыми и запоминающимися.

Вы выбираете изъяны при заполнении карточки персонажа.
Их количество у персонажей первого ранга: 1 крупный и 2 мелких.

При повышении ранга вы выбираете количество изъянов равное выбранным чертам/характеристикам (по количеству или по ценности - неважно), разделенное на два.

0

4

СПИСОК ХАРАКТЕРИСТИК

НЕМАГИЧЕСКИЕ

Полный список немагических характеристик

Черта/Навык

Требования

Описание

Боец

Защита +2, Урон +1

Вор

+ 2 к Ловкости при проверке лазания, взлома, маскировки, обезвреживания ловушек

Водитель

+2 к Ловкости при вождении, умение водить магловский транспорт

Вооруженный

+1 к Ловкости при использовании магловского оружия, владение магловским оружием (уточнить каким)

Волшебная палочка наготове

Не тратит ход на то, чтобы достать волшебную палочку

Незаметный

+1 к Ловкости при проверке маскировки

Первая помощь

+1 к Смекалке при лечении

Внимательный

+1 к Смекалке при проверке внимательности, навык расследования

Игрок

+2 к Смекалке при игре в азартные игры

Знание маггловского мира

+ 1 к проверкам знаний маггловского мира

Знание волшебного мира

+1 к проверкам знаний о мире волшебников

Знание языков

+1 к Смекалке при использовании знания языков (уточнить какой)

Убедительный

+2 к Характеру, навык убеждения

Устрашающий

+2 к Характеру, навык запугивания

Егерь

+2 при проверке выживания во враждебной среде, выслеживание, маскировка

Упорный

+1 к Характеру

Бугай

+1 к Силе

Верзила

+2 к Силе

Убийца

+2 к Урону

Деревенщина

+2 к проверкам излечения, крепкое здоровье

Лепрекон

повышает выносливость на +1 ступей после глотка алкоголя

Аристократ

+4 к Харизме

Дипломат

+2 к Харизме, +2 Убеждение

Привлекательный

+1 к Харизме

Коробочка

Может неожиданно найти в багаже нужную вещь

Умелые руки

Может починить устройство

Самоделкин

Может на коленке собрать устройство за 1 ход


МАГИЧЕСКИЕ

Полный список магических характеристик

Черта/Навык

Требования

Описание

Трансфермаг

+1 к Трансфигурации

Анимаг

Трансфигурация д10

+2 к Трансфигурации

Иллюзионист

+1 к Чарам

Чародей

Чары д6

+2 к Чарам

Домохозяин

+2 к бытовой магии

Хулиган

+1 к хулиганской магии

Боевой маг

Боевая магия д10

+1 к боевой магии, доступ к магии авроров

Темный маг

+2 к непростительным заклятиям, доступ к темной магии

Протего Ультима

+1 к защитной магии

Протего Максима

Защитная магия д6

+2 к защитной магии

Менталист

Псионика д6

+2 к сопротивляемости ментальной магии, может создавать ложные воспоминания

Окклюмент

Псионика д8

+1 к Псионике, владеет окклюменцией

Легилимент

Псионика д8

+2 к Псионике, владеет легилименцией

Шестое чувство

+1 к Прорицанию, может использовать способность к сверхъестественному чутью

Прорицатель

Прорицание д8

+2 к Прорицанию

Зельевар

Алхимия д6

+2 к Алхимии при применении зельеварения

Отравитель

+1 к Алхимии, при применении ядов и противоядий

Артефактолог

+1 к проверкам знания артефакторики

Техномаг

Алхимия д10, Смекалка д10

+ 2 к Алхимии, может модифицировать магловскую технику с помощью магии (техномагия)

Трансгрессия

+1 к перемещению при трансгрессии

Управляет магическим транспортом

+1 к перемещению при управлении магическим транспортом (уточнить, каким)

Ботаник

+1 к Природной магии при проверке знаний магической флоры и манипуляций с растениями

Магзоолог

+1 к Природной магии при проверке знаний магической фауны и манипуляций с животными

Друид

+2 к проверкам магии четырех стихий

Шпион

Чары д8, Боевая магия д6

+2 к шпионским заклятиям и чарам

Целитель

Смекалка д8, Чары д6, Алхимия д6

+2 к лечебным чарам и зельям; открыт доступ к продвинутой колдомедицине

Рунолог

+1 к любой характеристике при колдовстве с помощью рун

Купидон

+2 к любовной магии

Изобретатель

Алхимия д8

Может создавать заклинания, зелья, артефакты


ИЗЪЯНЫ

Полный список изъянов

Изъян

Крупный/мелкий

Описание

Болезненность

мелкий

-2 к проверкам Усталости при сопротивлении болезням, ядам, враждебной среде

Боязнь

мелкий/крупный

-2 или -4 к проверке параметров при виде источника страха

Верный друг

мелкий

Герой не предаст и не подведёт друзей

Герой

крупный

Всегда помогает в беде

Глухота

мелкий/крупный

-2 при попытке услышать

Длинный язык

мелкий

Не хранит секретов, болтает не вовремя

Дурная привычка

мелкий/крупный

-1 Харизма, Проверка усталости, если лишен дозы при крупном изъяне

Дурной характер

мелкий

-2 к Харизме за грубость и хамство

Жадность

мелкий/крупный

Одержим обогащением

Жажда крови

крупный

Никогда не берет пленных

Заблуждения

мелкий/крупный

Страдает от серьезных заблуждений

Заносчивость

крупный

Должен унизить собеседника, не признает лидеров

Кодекс чести

крупный

Держит слово и поступает как джентльмен

Коротышка

крупный

-1 к Стойкости

Кривые руки

мелкий

-2 к ремонту, единица вызывает поломку

Любопытство

крупный

Хочет всё знать

Мстительность

мелкий/крупный

Держит на кого-то зуб, если крупный - готов убить

Неграмотность

мелкий

Не умеет ни читать, ни писать

Невежда

крупный

-2 к проверкам Общедоступного знания

Одноглазый

крупный

-1 к Харизме, -2 к проверкам, требующим четкого восприятия

Одноногий

крупный

Шаг -2, -2 к проверкам, требующим мобильности

Однорукий

крупный

-4 к действиям, где нужны обе руки

Пацифизм

мелкий/крупный

Дерется только для самозащиты/не тронет живое существо

Перестраховщик

мелкий

Чрезмерно предусмотрителен

Плохое зрение

мелкий

-2 к атакам

Последнее желание

мелкий

Захочет умереть, завершив некое дело

Причуда

мелкий

Мелкий, но навязчивый изъян

Самоуверенность

крупный

Верит, что может всё

Слепота

крупный

-6 ко всем действиям, где нужно зрение; -2 к социальным проверкам; выбирает дополнительную черту

Старость

крупный

-1 Шаг, Сила, Выносливость

Толстяк

мелкий

+1 к Стойкости, -1 Шаг, кубик бега д4

Трусость

крупный

Персонаж - трус. -2 к проверкам Храбрости

Упрямство

мелкий

Всегда поступает по-своему

Уродство

мелкий

-2 к Харизме из-за внешности

Хромота

крупный

-2 Шаг, кубик бега д4

Чужак

мелкий

Харизма -2, плохое обращение со стороны общества

0

5

СНАРЯЖЕНИЕ

Помимо способностей и навыков у персонажа может быть специальное снаряжение. Хотите фамильное кольцо с особенными свойствами? Хотите мантию, прошитую защитными чарами? Хотите, чтобы персонаж носил маггловское оружие и умел им пользоваться? Пожалуйста.

Важно: так как тема бесконечно обширная, мы будем вести учет снаряжения по мере того, как игроки будут его выдумывать. Приносите свои идеи в соответствующую тему - Мастер найдёт аналог в Книге Правил и назовет вам игровые свойства вашей вещи (какие + и - дает, какой урон наносит, и так далее).

Перед квестом вы пишете, какое снаряжение с собой у персонажа в лс Мастера. Вы можете скрыть состав снаряжения своего персонажа от соигроков до того, как решите сами применить его в игре.


УЧЕТ СНАРЯЖЕНИЯ

Броня
Маггловское оружие
Магическое оружие
Другие артефакты
Обычные вещи

0

6

МЕХАНИКА ИГРЫ

Каждый раунд (игровой круг) персонаж может совершить действие. С помощью ролевой системы вы можете проверить, какой эффект произвело это действие (путем бросания кубиков). Это называется проверкой параметра.

Персонаж может переместиться, и предпринять одно действие (атаковать, бежать, колдовать и т.д.) без штрафа. Каждое дополнительное действие накладывает штраф -2. Например, выхватить волшебную палочку и произнести заклинание, бежать и отстреливаться, спрятаться в укрытии и применить лечение.

Некоторые мелкие действия (так называемые свободные действия) осуществляются без штрафов. Сложность действия (мелкое оно или сложное) определяет Мастер.

Ключевой элемент игры – возможность атаковать своего противника. Персонажи могут сражаться как друг против друга, так и против врагов, созданных Мастером, - статистов.

Сложность попадания по противнику соответствует его Защите (2 + половина навыка Драка). Игрок получает штраф при атаке с дальней дистанции, при плохом освещении, стрельбе наугад и когда цель в укрытии. Размер штрафа определяет Мастер по Книге Правил.

После каждого успешного удара атакующий осуществляет проверку урона. Заклинание или оружие наносит урон равный Силе атакующего + урон, характерный для данного заклинания и оружия. Это значит… что да, нам придётся прописывать урон для каждого заклинания. Это будет сделано также постепенно, как и список снаряжения.

Последствия урона – это шок, ранение и состояние "при смерти". Если персонаж "при смерти" - это ещё не значит, что он скоро умрёт. В этом случае осуществляется проверка Выносливости, и по её результату персонаж получает увечье (от которого тоже можно избавиться). В общем, не волнуйтесь, ваш персонаж не умрёт без вашего разрешения.

Итак, вы бросаете кубики, чтобы совершить:

1. Проверку параметра
2. Атаку
3. Проверку урона
4. Проверку параметра «Характер», чтобы выйти из шока
5. Проверку параметра «Выносливость», чтобы определить, какое увечье получил персонаж (это временная черта с определенным эффектом)
И так далее.

Таким образом проводится бой. Бой модерирует Мастер: говорит, зачем и какие кубики нужно кинуть. Броски кубиков осуществляются в отдельной технической теме.


КУБИКИ

Как бросать кубики?

Всякий раз бросается два кубика.

Первый кубик – соответствует тому, насколько у персонажа "прокачана" та или иная характеристика (способность, навык). Это может быть четырехгранный (d4), шестигранный(d6), восьмигранный (d8), десятигранный (d10), двенадцатигранный(d12) или двадцатигранный (d20) кубик. Чем больше граней у кубика, тем больше вероятность успеха, и это напрямую связано со способностями персонажа.

Второй кубик – так называемый Дикий кубик - это всегда шестигранный кубик. Он добавляет в игру элемент неожиданности и два события: подъем и эпический провал.

Подъем (его ещё называют "Взрыв")— вы выбросили два одинаковых числа (6:6, 5:5, и т.д.), значит вы можете бросить кубики ещё раз, результат плюсуется.

Эпический провал (его ещё называют "Глаза змеи") — вы выбросили две единицы. Что ж, значит, ваше действие оборачивается против вас.

+1


Вы здесь » EPITAPHIUM » EPITAPHIUM » Ролевая система (дайсы, карточка персонажа и т.д.)